План открытого урока

Дисциплина: «Товароведение продовольственных товаров»

Тема урока: «Сыры»

Группа № 22, II курса

Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Бочкова Г.Н.

 

Цели урока:

  • изучить пищевую ценность, классификацию и ассортимент сыров вырабатываемых в России и в странах-импортерах;
  • развивать познавательный интерес к предмету. Обобщить и систематизировать знания по изученной теме. Формирование умений определять типы сыров, развивать зрительную память, умение анализировать полученную информацию о сырах;
  • развивать интерес к чтению дополнительной литературы, творческие навыки учащихся;
  • воспитание чувства ответственности, формирование умения выступать перед аудиторией.

Формируемые компетенции:

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

Тип урока: урок – путешествие, урок нетрадиционного типа

Вид урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: игровой; словесные - рассказ, беседа, лекция; практический – подготовка мультимедийной презентации, дегустация сыров, работа с интеллектуальной картой.

Методическая цель: демонстрация возможности использования мультимедийного оборудования, организация индивидуальной самостоятельной работы обучающихся, использование исторических материалов в профессиональной деятельности.

Межпредметные связи: химия, кулинария, география, история.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки - задания, мультимедийная презентация, выставка книг, натуральные образцы сыров, поощрительные призы, грамоты.

Используемая литература:

  1. ГОСТ Р 52176-2003 «Продукты маслоделия и сыроделия.
  2. ГОСТ 76-16-85 «Сыры сычужные твердые. Технические условия».
  3. Тимофеева В.А. «Товароведение продовольственных товаров» - учебное пособие, издание 5-е доп. и перед. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2010. – 416с.

4. Егошина Г.Е. Рабочая тетрадь «Товароведная характеристика сыра» МКТ

Интернет ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сыр

http://www.azbukavkusa.ru/i/photo/p4/cheese/syr-chedder-duo_big.jpg

http://www.eda-life.ru/what_to_eat/457/

http://www.google.ru/imglanding?q

http://www.cheeser.ru/

http://www.top4man.ru/menthings/256/28485/

http://www.edka.ru/article/omoloke/chee/coctav_nekotoryh_vidov_cyrov.htm

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/syr2.html

 

Ход урока.

I этап: Организационный момент.

- Проверка состава учащихся, готовности их к уроку.

- Сообщение темы урока, цели и ход урока.

Преподаватель:

Ребята, тема урока «Сыры».

Сегодня необычный урок: урок - путешествие.

Цель урока в форме заочной, виртуальной экскурсии – побывать в странах, где начиналось производство сыров, познакомиться с историей развития сыроделия в зарубежных странах, а также в России, узнать ассортимент сыров, обобщить полученные знания на уроке по изученной теме.

 

II этап: Мотивация учащихся.

Собираясь в дальний путь, положите в багаж знания, внимание, терпение, наблюдательность, уважение друг к другу. Не забудьте захватить с собой дневник путешествия (тетради) и интеллектуальную карту, которые вы будете заполнять по ходу нашей экскурсии

III этап: Изучение нового материала.

Преподаватель:

Итак, пришло время начала экскурсии. В добрый путь!

(обращаясь, к слайду №3 преподаватель говорит, о начале экскурсии)

Я хочу познакомить вас с маршрутом путешествия, который начнется со станции «Аравия» и закончится на станции «Россия».

На каждой остановке нас встречает экскурсовод.

(Выходит обучающаяся – экскурсовод. На груди бейджик с ее именем. Обучающаяся представляется и говорит с чем познакомятся участники экскурсии. Рассказ сопровождается мультимедийной презентацией слайды №4-14. На каждой станции предлагается дегустация соответствующих видов сыров.

Маршрут:

Станции «Историческая» - «Здоровье» - «Швейцария» - «Голландия» - «Англия» - «Латвия»- «Франция» - «Италия» - «Россия»

IV этап. Обобщение изученного материала.

V этап. Закрепление материала.

Преподаватель:

А сейчас, дорогие путешественники я хочу проверить, насколько вы были наблюдательными и внимательными во время экскурсии.

(обучающимся предлагается выполнить задание на соответствие типов сыров и их ассортимента, расставив стрелки соответствия между ними. Обучащиеся выполняют задание на листах).

Проверь себя: слайд № 70-71

(обучающиеся обмениваются листочками и проверяют правильность выполнения задания, проводится взаимопроверка)

VI Этап. Подведение итогов путешествия.

Преподаватель отмечает хорошую работу экскурсоводов и остальных обучающихся показавших хорошие знания в ходе урока. Выставляет оценки за урок.

VII этап. Рефлексия.

Преподаватель:

Ребята, Какая станция понравилась вам больше всего и почему? Обоснуйте ваши ответы.

урок дал мне для жизни …;

было интересно …;

у меня получилось …;

я понял, что …;

своей работой на уроке я … (доволен/недоволен).

(обучающиеся высказывают свое мнение по проведенному уроку)

VIII этап. Домашнее задание:

1. На основании интеллектуальной карты составленной в ходе урока составить конспект урока.

3. Посетить продовольственные магазины «Дикси», «Магнит», «Пятерочка» и изучить имеющийся ассортимент сыров. Полученные данные представить в виде интеллектуальной карты, с отражением ассортимента и жирности сыров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для портфолио обучающихся

ОГБОУ СПО «Агротехнологический техникум г. Кораблино»

 

 

Благодарность

 

_________________________________________________

 

специальность 260807 Технология продукции общественного питания

 

за подготовку и участие в уроке – путешествии по теме «Сыры»