Содержание

 

Паспорт Программы  развития ОГБПОУ  «Кораблинский агротехнологический техникум» …………………………………………………………………………3 

Глава 1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными  методами…………………………………………..6            

  • 1 Анализ исходного состояния образовательной системы в ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум» …………………………….8      
    • 1.1.Анализ развития учебно-материальной базы……………..……...….8
    • 1.2.Анализ кадрового потенциала………..…………………….………..13
    • 1.3. Анализ контингента………………..……………………………..….14
    • 1.4. Учебно-методическая деятельность……………………………… ...15
    • 1.5. Характеристика состояния учебно-воспитательного процесса …. 16
    • 1.6. Анализ исходного состояния информатизации техникума….. … . 17

Глава 2. Основные цели и задачи Программы…………..……… …….…18      

  • 1. Развитие материально-технической базы образовательного     учреждения……………………………………………………………………….21
  • 2. Концептуальные основы информатизации………………………….....23

Глава 3. План мероприятий по реализации Программы развития

  • 1. План мероприятий по реализации направлений образовательной деятельности по информатизации……………………………………………...24
  • 2. Перечень основных мероприятий по реализации Программы развития…………………………………………………………………………..25

Глава 4. Организация управления и механизм реализации Программы...32

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации Программы…………..……32

     5.1.  Целевые показатели (индикаторы) программы развития     ОГБПОУ«Кораблинский агротехнологический техникум»………………….33

 

                                                                       

 

 

 

 

 

                                                                          

                                                                       

                                                                          Программа развития

                                                                          ОГБПОУ «Кораблинский

                                                                   агротехнологический техникум»

                                                       утверждена на заседании

                                                     педагогического совета,

                                    протокол № 1

                                                    от 28 августа 2015 года

 

 

ПАСПОРТ

Программы развития Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Кораблинский агротехнологический техникум»

 

 на 2016-2020 годы

 

Наименование

Программы

 

 

Государственный заказчик Программы

 

Программа развития Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

 «Кораблинский агротехнологический техникум»

 

 

Министерство образования Рязанской области

Основание для разработки Программы

Закон об образовании в Российской Федерации

Концепция модернизации Российского образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

Приоритетные направления модернизации системы профессионального образования Рязанской области

Основной разработчик Программы

 

Цель Программы

 

 

 

 

Задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации Программы

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кораблинский агротехнологический техникум»

 

Создание условий для построения  перспективы образовательной и производственно-хозяйственной деятельности, выявления источников и скрытых резервов продуктивного функционирования техникума

 

·        создание экономических, организационных, методических, социально-психологических условий для обеспечения развития профессионального образования;

·        модернизация образовательного учреждения на основе новых принципов организации, ориентированных на рынок труда и социальное партнерство;

·        повышение уровня профессиональной подготовки выпускников, помощь им адаптироваться в новых социально-экономических условиях.

 

·        Разработка нормативной базы;

·        Развитие кадрового потенциала (добиться положительной динамики в области повышения квалификации);

·        Обновление содержания образования;

·        Повышение уровня образованности и профессионализма обучаемых.

 

 

 

          2016-2020 годы

Перечень основных

программных

мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объемы и источники финансирования

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

 

 

 

 

 

 

 

Система организации контроля за исполнением программы

·        Формирование банка нормативно-правовой документации;

·        Финансово-экономическое обеспечение программы;

·        Развитие кадрового потенциала;

·        Обновление содержания  образования;

·        Повышение уровня образованности и профессионализма обучаемых;

·        Обновление материально-технической базы техникума;

·        Информатизация техникума;

·        Совершенствование воспитательного процесса;

·        Расширение взаимодействия техникума с работодателями.

 

 

          Средства областного бюджета

           Внебюджетные средства

 

·        Укрепление и развитие материально-технической базы техникума: создание  автоматизированных рабочих мест преподавателей, создание единой локальной сети

·        Обновление содержания образования: внедрение ФГОС 3 поколения

·        Повышение квалификации кадров (положительная динамика)

·        Формирование информационной культуры всех участников информационного пространства

·        Повышение уровня образованности и профессионализма студентов

·        Повышение уровня образованности студентов в области информационных  технологий

·        Повышение  востребованности выпускников техникума на рынке труда.

Управление реализацией Программы осуществляет

Областное государственное бюджетное        профессиональное образовательное учреждение

«Кораблинский агротехнологический техникум»

Контроль за ходом Программы осуществляет Министерство образования Рязанской области

 

  

 

Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

           Динамично развивающиеся рыночные условия обуславливают необходимость переосмысливания теоретических подходов, решений, связанных с профессиональной подготовкой молодежи, повышение ее творческого потенциала, конкурентоспособности выпускников. Решение этой глобальной задачи определяется реализаций широкого комплекса мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования, среди которых особый интерес вызывает возможность использования концепций менеджмента качества в техникуме.  Отсюда следует, что развитие  профессионального образования должно идти в новом, инновационном режиме с учетом традиций, новых тенденций, норм и перспектив в сфере труда и видения модели специалиста в России и за рубежом.   

Неотъемлемой частью Программы развития является  информатизация техникума и внедрение современного оборудования для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций. Она определяет перспективную организационно-управленческую деятельность руководящих и инженерно-педагогических работников по созданию единого информационного пространства, обеспечивающего повышение качества образования за счет внедрения современных информационных технологий, а также повышению качества профессионального образования за счет внедрения в образовательный процесс новейших достижений науки и техники.

Развитие среднего профессионального образования происходит в сложной ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, отмеченные в Федеральной программе развития образования России: социальная и экономическая нестабильность в обществе,  дефицит финансовых средств, неполнота нормативно-правовой базы образования и т.д. Остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений.

 В условиях осложнения демографической ситуации и спада  производства на предприятиях, возникает потребность в переориентации на новые ценности, изменения стратегии  и тактики.  Положение дел в техникуме отражает ту ситуацию, которая сложилась в РФ в целом. С начала 90-годов ХХ - го века рождаемость в России пошла резко на убыль. Это обостряет проблему комплектования, уже в настоящее время заметен дефицит на выпускников 9-11-х классов образовательных школ.

Нестабильное социально-экономического  положение повлияло на выбор молодежью своего будущего, сократилось число желающих, трудится по рабочим профессиям (низкий размер заработной платы отбивает желание у молодежи работать на предприятиях).

Одновременно с вышеперечисленными негативными,  явлениями наблюдаются и позитивные: усиление творческой направленности    руководящих и педагогических кадров, которые выражаются в поиске новых форм и условий, обеспечивающих образовательный процесс, эффективного использования его результатов для инновационного развития.

Техникум оперативно реагирует  на изменения, которые  происходят на рынке труда. Проводится совершенствование   материальной базы  и учебно-методического комплекса для  обучения. Учебное заведение расширяет спектр образовательных услуг. Сегодня перед  нашим техникумом стоят принципиально новые проблемы:

  • поиск оптимальных форм и средств финансирования;
  • содержание качества образовательного процесса и неразрывно связанные с ней проблемы методов, средств и организационных форм образования;
  • прогрессивные современные педагогические и информационные технологии;
  • воспитание студентов в современных условиях.

Перечисленные проблемы и противоречия  ставят      вопрос о необходимости  проектирования стратегии и тактики деятельности образовательного учреждения в условиях «выживания» на этапе функционирования и развития в условиях рыночной  экономики (конкуренции).

  Целью данной программы является  построение  перспективы образовательной и производственно-хозяйственной деятельности, выявление источников и скрытых резервов продуктивного функционирования.

Предлагаемая в данном документе технология разработки  программы создана на основе комплексного подхода к проблемам модернизации среднего профессионального образования. Анализ особенностей объективных условий реализации образовательного процесса и их развития осуществлен на методологическом уровне, уровне педагогической  теории оптимизации  образовательного процесса.  Вся деятельность по управлению развитием образовательного процесса должна быть ориентирована:

  • на поддержание стабильного функционирования техникума;
  • на создание условий для его развития (в соответствии с программой до 2020 г.).

Социальная эффективность Программы определяется благодаря использованию системы целевых индикаторов и показателей, отражающих стратегические приоритеты развития техникума до 2020 года.

Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям деятельности техникума:

  • разработка нормативной базы;
  • развитие кадрового потенциала (добиться положительной динамики в области повышения квалификации);
  • обновление содержания образования и технологий образования;
  • повышение уровня образованности и профессионализма обучаемых.

 

 

 

 

1.1 Анализ исходного состояния образовательной системы  в ОГБПОУ  «Кораблинский агротехнологический техникум»

 

 

 

Анализ состояния образовательной системы правомерно представить в виде анализа всех условий  функционирования образовательного учреждения:

  1. особенности условий образовательного процесса (социальный заказ, нормативная база, материально-техническая база, финансирование, связь с внешними организациями и так далее);
  2. особенности содержания образовательного процесса (обеспечение стандартов содержания образования, учебные планы, учебные программы, учебные материалы и так далее);
  3. особенности педагогического персонала (количественные и качественные показатели профессионального роста и так далее);
  4. особенности контингента обучаемых (количественные и качественные показатели роста учебной успешности, показатели диагностирования психофизиологического состояния и так далее);
  5. форм, методов, средств, обеспечивающих развитие образовательного процесса.

                   Данный анализ с целью его наглядности и оптимальности  восприятия выполнен в виде таблиц, графиков с последующими выводами: тенденция, проблемы и противоречия, рекомендации в раздел «Программа преобразовательной деятельности».

 

1.1.1  Анализ  развития учебно-материальной   базы

Общие сведения об образовательном учреждении.

 

         В 1954 году в с. Кораблино было образовано первое учебное заведение – Горно – промышленная школа № 1, которая положила начало обучению учащихся в системе профтехообразования нашего района. До октября 1998 года в г. Кораблине было 2 самостоятельных  училища: ПТУ № 14 и ПТУ № 17. В соответствии с приказом Министерства общего профессионального образования РФ и управления по делам образования, науки и молодежной политики Администрации Рязанской  области от 13.10.1998г. за № 2597/17 ПУ–14  и ПУ–17 было  реорганизовано в ПУ-15.

Согласно распоряжению правительства РФ от 03.02.2004 г. № 1565-Р и в целях привидения наименования в соответствие с Законом РФ «Об образовании» Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ПУ – 15 г. Кораблино было переименовано в Областное  Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ПУ – 15 г. Кораблино.

         В соответствии с приказом 209/01-08 от 1.06.2005г. в форме преобразования Областное Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 15 г. Кораблино» было реорганизовано в Областное Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 15 г. Кораблино».

         В соответствии со статьями 11, 34 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.06.1992 г. № 3266-1, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 521 и в связи с Распоряжением Правительства Рязанской области от 19.09.2008 г. № 502-р областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 15 г. Кораблино» было реорганизовано в форме преобразования в областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Агротехнологический техникум г. Кораблино».

На основании совместного приказа Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и Министерства образования Рязанской области № 527-р/1422 от 12.09.2011 г. областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Агротехнологический техникум г. Кораблино» переименовано  в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Агротехнологический техникум г. Кораблино».

В соответствии с приказом № 378-р/720 от 04.08.2015г.  Министерства образования Рязанской области и Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области  Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Агротехнологический техникум г. Кораблино» переименовано в Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кораблинский агротехнологический техникум».

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кораблинский агротехнологический техникум»  осуществляет деятельность в системе образования Российской Федерации с целью подготовки рабочих кадров и специалистов, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего общего  образования.
В техникуме  проводится обучение по следующим образовательным программам:

Название  профессии

Срок обучения

Каким органом управления образованием  выдана лицензия и когда

1

2

3

Парикмахер

2 г.10мес. на базе основного общего образования с получением среднего  общего образования,

10 мес. на базе среднего полного образования

Министерство образования Рязанской области, 2011 г.

Сварщик
( электросварочные и газосварочные работы)

 

2г.10мес.  на базе основного общего образования с получением среднего(полного) общего образования

Министерство образования Рязанской области, 2011 г.

Технология продукции общественного питания

3г.10мес.  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Министерство образования Рязанской области, 2011 г.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3г.10мес.  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Министерство образования Рязанской области, 2011 г.

Профессиональное обучение по профессиям:

штукатур,

маляр (строительный)

10 мес. на базе коррекционной школы VIII вида

Министерство образования Рязанской области, 2011 г.

Наиболее значимым результатом деятельности техникума за период с 2008 г. по 2015 год – совершенствование материально-технической базы по профессии «Водитель автомобиля», «Парикмахер».

Юридический адрес: Рязанская область, г.Кораблино ,ул.Зубковой  д.50.

Учредитель образовательного учреждения: Министерство образования Рязанской области, Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип образовательной организации: профессиональная образовательная организация

Вид образовательного учреждения: техникум.

Лицензия серия РО  № 035945, регистрационный №  06-0566 от «28» декабря  2011 г., выдана Министерством образования Рязанской области.

Свидетельство о государственной аккредитации 62А01 №0000314  регистрационный № 06-0552, дата выдачи 03.06.2014 г. 

Техникум имеет в своем составе;

  1. 2 учебных корпуса;
  2. общежитие;
  3. общественно-бытовой корпус;
  4. столовую;
  5. актовый зал;
  6. спортивный зал;
  7. медпункт;
  8. учебно-производственные мастерские;
  9. закрытую площадку для обучения вождению;
  10. учебное хозяйство.

Учебные корпуса и учебно-производственные мастерские включают 24 учебных кабинета, 7 лабораторий, 5 мастерских. В соответствии с разработкой УМК по дисциплинам  все кабинеты оснащаются и дополняются требуемым оборудованием, силами студентов и преподавателей изготавливаются учебные пособия, макеты, плакаты и т. д.

                Для более эффективного обучения техникум взаимодействует на протяжении многих лет с рядом предприятий, организаций, учреждений.

Взаимодействие  техникума  с предприятиями отрасли

п\п

Предприятия, с которыми взаимодействует техникум

Виды взаимодействия

   1

ОАО «Кораблинское автотранспортное предприятие»,

ООО «Горзем»

ООО ДПМК «Кораблинская» ИП Шилкина –станция технического обслуживания  «Виктория»

ИП Микава – станция технического обслуживания и др.

 

Проведение уроков-экскурсий на производстве, проведение производственной практики по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2

 ООО «Мельник»(кафе-бар «Трюм»)

ИП Лагута (кафе «Теремок»)

ООО «Новая жизнь» (столовая)

 Проведение уроков-экскурсий на производстве, производственная  практика обучающихся

по специальности «Технология продукции общественного питания»

3

ИП Давыдкина (парикмахерская)

ИП Котельникова (парикмахерская)

ИП Фокина (парикмахерская)

ИП Пожогина (парикмахерская)

ИП Харин (парикмахерская)

МУП «Ателье бытового обслуживания населения»

Проведение уроков-экскурсий на производстве, производственная  практика обучающихся

по профессии «Парикмахер»

4

ООО «Кораблинский завод модульных конструкций»

МКП Кораблинские тепловые и электрические сети»

ООО «Кораблиножилводсервис»

Проведение уроков-экскурсий на производстве, производственная  практика обучающихся

по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

5

ООО «Наш город»

ООО «Форт»

Проведение уроков-экскурсий на производстве, производственная  практика обучающихся

по профессиям «Штукатур», «Маляр (строительный)»

6

ГКУ РО «Центр занятости населения Кораблинского района»

Профориентационная работа

Организация выставок

Совместная профориентационная работа с учащимися школ, организация внеучебных мероприятий

 

1.1.2 Анализ кадрового  потенциала

В техникуме сформировался коллектив со своими традициями и стилем работы. Подготовку специалистов осуществляют  15 преподавателей и 6

мастеров производственного обучения.

 

Всего

Возраст

Стаж

19-25

26-35

36 и старше

до 5 лет

 

от 5 до 15 лет

 

свыше 15 лет

21

-

1

20

1

-

20

 

Средний возраст ИПР – 50 лет.

 

Диаграмма распределения ИПР по категориям.

 

 

 

 

Качественный состав педагогических кадров по уровню образования.

ИПР  с высшим образованием-65,4%, со средним профессиональным-34,6%.

В период с 2012 по 2015 г. повысили квалификацию все инженерно- педагогические работники (100%)

 

Повышение квалификации ИПР повлияло на:

  • профессиональные способности, педагоги стали более четко планировать свою работу;
  • дидактические способности, возросло умение подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно и убедительно излагать материал;
  • коммуникативные способности;
  • исследовательские способности, ИПР стали более объективно оценивать педагогические ситуации.

 

1.1.3 Анализ контингента

 
Выполнение плана приема за 3 последних года:

Учебный год

План приема

Факт

% выполнения

2012  /2013  уч. год

120

120

100

2013 /2014   уч. год

108

108

100

2014  /2015  уч. год

105

105

100

В результате анализа выполнения плана приема за последние три года можно сделать вывод о том, что  план приема  по годам выполняется .       

Сохранность контингента за 3 последних года:

Учебный год

Количество обучающихся на начало учебного года

Количество обучающихся на конец учебного года

Сохранность
контингента (%)

2012  /2013   уч. год

303

291

96

2013  /2014   уч. год

298

289

97

2014  /2015   уч. год

293

285

97

 

Количество отчисленных обучающихся обусловлено различными причинами: личное желание, перевод в другое учебное заведение, трудоустройство, призыв в ряды Российской Армии. Анализ причин отчисления обучающихся позволил выделить и «скрытые мотивы»:
- нежелание учиться, но желание получить диплом;
- сложность в освоении образовательной программы из-за слабой общеобразовательной подготовки;
- семейные обстоятельства (трудное финансовое положение, сложная психологическая обстановка в семье);
- сложности взаимопонимания со сверстниками.

Оценка качества образования выпускников в процедуре государственной итоговой аттестации с участием работодателей показали следующие результаты. Успешно прошли процедуру ГИА   за три последних года   414 человек .

Контингент обучающихся на 1 сентября 2015г. составляет 285 человек.

 В начале учебного года у обучающихся I курса проводится входной контроль, анализируются аттестаты для того, чтобы выявить уровень полученных знаний, умений и навыков за курс основного общего образования и правильно организовать дальнейшее обучение и развитие обучающихся.  Средний балл аттестатов «3,5», т. е. образовательный уровень обучающихся низкий, что подтверждают результаты входного контроля. У обучающихся отсутствует потребность в знаниях, некоторые приходят с негативным отношением к предметам общеобразовательного цикла, так как при обучении в школе имели слабые ЗУН. Поэтому инженерно-педагогический коллектив работает над единой методической темой: «Формирование профессиональных компетенций специалистов – путь к повышению качества знаний и творческому развитию личности»

 

ВЫВОДЫ:

ПРОБЛЕМЫ:

 

Происходит снижение контингента в основном за счет   отсева студентов.

 

Недостаточная   работа педагогического коллектива техникума по коррекции поведения студентов, их жизненных установок из-за отсутствия в техникуме  психологической службы.

Недостаточно  сформированный интерес к специальности.

Низкий уровень школьных знаний

 

Снижение уровня образованности абитуриентов на базе 9 классов.

 

 

1.1.4 Учебно-методическая деятельность

Анализируя работу методической комиссии за последние 3 года, следует отметить, что при планировании заседаний выдвигаются вопросы, требующие быстрого творческого решения (совершенствование содержания, методов и форм обучения, повышение эффективности современного урока, профессиональная направленность преподавания, формирование положительной мотивации обучающихся, организация внеклассной работы). Решая эти проблемы методическая комиссия проводит ежемесячно заседания, где идет в свободной неформальной обстановке обмен опытом, мыслями, идеями, заслушиваются доклады, анализируются открытые уроки, оказывается помощь молодым педагогическим работникам. Введение таких форм аналитической деятельности, как самоанализ урока, творческие отчеты  являются ориентиром в самообразовании педагога. Постоянный обмен опытом целенаправленно влияет на профессиональное мышление преподавателя, стимулирует его творчество в определенном направлении. Результаты методической работы находят отражение в докладах, выступлениях на заседаниях методических комиссий, педсоветах.

1.1.5 Характеристика состояния учебно-воспитательного процесса

 

Функции образования и воспитания гораздо шире и важнее, нежели только обучение, подготовка человека к какому-либо виду трудовой деятельности.

Цель воспитательной работы: разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина – патриота.

Задачи:

  • создание условий для гармоничного развития потенциальных возможностей студентов;
  • моделирование системы студенческого самоуправления;
  • активное включение студентов во внеаудиторную деятельность;
  • создание благоприятного психологического климата в процессе совместной творческой деятельности студентов и преподавателей;
  • разработка эффективных условий для реализации гражданских обязанностей, воспитание патриотизма, интереса к профессии, к техникуму;
  • формирование системы нравственной, правовой, социально-экономической поддержки студентов;
  • разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию качеств, необходимых конкурентоспособному специалисту;
  • работа по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности

Для  организации  досуга  обучающихся   имеется  спортивный зал, актовый  зал  на  150  посадочных  мест. На базе  спортивного  зала  техникума работают  две спортивные секции : « Баскетбол» – руководитель Фишман В.Б., «ОФП» – руководитель Линцова Е.В.
Спортивные  секции работают с 16.00 до 19. 00.
В спортивных  мероприятиях  участвуют  практически  все обучающиеся. 

1.1.6.  Анализ исходного состояния информатизации техникума 

Структура выполненного анализа базируется на идеях системно-оптимизационного подхода. Анализ состояния образовательной системы правомерно представить в виде анализа объективных условий его информатизации:

  • Направления образовательной деятельности учреждения в области ИКТ;
  • Кадровый потенциал;
  • Материальное обеспечение компьютерной техникой, периферийными устройствами и другими средствами ТСО;
  • Связь с внешними организациями.

В техникуме имеются цифровые образовательные ресурсы по следующим дисциплинам: математика, физика, география,  материаловедение,  информатика, экономическая теория,  литература, русский язык, устройство автомобиля, правила безопасности дорожного движения и др.

         Техническими средствами обучения учебные кабинеты оборудованы в недостаточном количестве.

         В техникуме существует 1 локальная сеть: бухгалтерия, учебная часть. Есть включение в сеть Интернет.

         В настоящее время существуют следующие направления образовательной деятельности учреждения в области ИКТ:

  • поддержка теоретического обучения (электронные учебники, пособия, обучающие программы, справочники, демонстрационные материалы);
  • повышение творческой активности (подготовка презентаций);
  • среднее профессиональное обучение (обучение информатике и информационным технологиям);

Выводы

Анализ условий состояния образовательной системы ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»  свидетельствует о том, что  учебное заведение способно осуществлять образовательную деятельность в новых условиях, имеет все предпосылки для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе ФГОС  и информационных  технологий:

  • Существующая учебно-материальная база, педагогические и информационные  технологии, используемые педагогическими кадрами в процессе обучения, позволяют давать качественное специальное  образование.
  • Стабильный состав педагогических кадров позволяет создать команду единомышленников в реализации  образовательной политики.
  • Обеспечение выпускников рабочими местами (показатели по трудоустройству) по специальностям, реализуемым в настоящий момент, свидетельствует о необходимости вариативного выбора специальности.

 

 Глава 2

Основные цели и задачи программы

 

            Учитывая, что развитие образовательного учреждения предполагает переход его в качественно новое состояние, и, рассматривая образовательную систему в техникуме, как  оптимальное соответствие субъективных условий функционирования и развития системы объективным условиям, то есть через развитие следующих компонентов:

  • финансово-экономических и материально-технических условий;
  • кадрового потенциала;
  • содержание образования;
  • контингента обучаемых.

            Следовательно, тактическими  выступают следующие цели:

  • развитие финансово-экономических условий, осуществляющих реализацию образовательного процесса (отработать механизм развития финансово-экономических условий);
  • развитие кадрового потенциала, обеспечивающего образовательный процесс;
  • развитие уровня профессиональной образованности и социальной адаптации будущих  специалистов;
  • обновление содержания образования через внедрение ФГОС, введение в практику работы новых педагогических технологий, элементов системы  менеджмента качества.

              Тактические цели могут быть достигнуты решением соответствующих задач:

  • развитие материально - технической базы за счет развития внебюджетной сферы деятельности (в основном за счет развития платных дополнительных образовательных услуг и реализации продуктов производства);
  • повышение квалификации кадров через:

            а)систематическое повышение квалификации инженерно-педагогических и руководящих кадров в соответствии с планом РИРО ;                 б)создание интеллектуальной продукции и аттестации ИПР.

          

             В основу программы развития  положены следующие

Принципы:

            1.Основные принципы государственной политики в области образования, сформулированные в ФЗ РФ «Об  образовании в Российской федерации»:

-признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

- светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

- обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

- автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные  Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

-недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

- сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

 

            2.Принципы  образовательной политики должны быть адаптированны к нуждам и целям развития Рязанской области и обеспечивать  баланс двух функций: воспроизводящей, связанной с сохранением традиционных ценностей регионального среднего профессионального образования, и развивающей, направленной на создание инновационных ценностей регионального образования и ориентированной на интеграцию интересов  государственного и негосударственного сектора.

3.Принципы развивающейся рыночной экономики:

  • внедрение рыночных механизмов в функционировании образовательного учреждения, профилирование учреждения в соответствии с требованиями рынка труда и рынка рабочей силы;
  • развитие дополнительных образовательных услуг.
  1. В основу развития техникума положены новые принципы менеджмента качества:
  • ориентация на потребителя;
  • лидерство руководителя;
  • вовлечение работников;
  • процессный подход;
  • системный подход к менеджменту;
  • постоянное улучшение качества образовательных услуг;
  • принятие решений, основанное на фактах;
  • взаимовыгодные отношения с работодателями.
  1. Кроме того, в основу развития техникума заложены принципы, классически устоявшиеся, такие как:
  • принцип демократизации, включающий демократизацию внутри техникумовского управления, демократизацию содержания и организации образовательного процесса, основанного на идеях сотрудничества;
  • принцип гуманизации личности и среды, предполагающий уважение к личности ребенка, принятие его личных целей, интересов;
  • принцип непрерывности образования, включающий с одной стороны – преемственность различных ситуаций специального и общего образования, с другой – последовательное восхождение по этим ступеням, а отсюда – одна из основных задач техникума – пробудить студента к самостоятельной учебной деятельности, помочь ему осознать необходимость постоянного обновления образования;
  • принцип гармонизации личности и среды, то есть требования ориентации образования на максимальную самореализацию личности;
  • принцип дифференциации обеспечения условий для более полного раскрытия индивидуальности каждого человека;
  • принцип альтернативности – обеспечение многообразия программ образовательного и дополнительного образования, позволяющего каждому студенту выстраивать индивидуальный образовательный маршрут;
  • принцип оптимизации учебно-воспитательного процесса, позволяющий реализовать цели развития техникума на основе развития субъективных условий образовательного  процесса, приведенных в соответствие с развивающимися объективными условиями (целями, особенностями студентов, педагогов, содержания изучаемых дисциплин);
  • принцип направленности образовательного процесса на развитие интеллектуального, духовного потенциала личности, то есть личностно ориентированный подход, как определяющий фактор, на фоне которого осуществляется процесс подготовки специалистов.

Практическая  значимость  программы развития определяется тем, что в сложных условиях финансово-экономических, идейно-политических, социальных преобразований в стране на базе учреждения  профессионального образования должна успешно функционировать и развиваться система, обеспечивающая подготовку  высококвалифицированных специалистов.

Ведущие методы  построения и реализации программы:

  • социально-педагогический анализ исследуемой проблемы;
  • диагностические методы;
  • системный анализ (на методологической основе оптимизации учебно-воспитательного процесса).

 

2.1. Развитие материально - технической базы образовательного учреждения

Для внедрения в образовательный процесс новых образовательных программ, а также более качественной реализации существующих необходимо продолжить развитие и укрепление материально-технической базы техникума.

 

Финансово-экономическое обеспечение программы

№п\п

Перечень объектов расходования средств

Из каких средств

1.

Оборудование кабинета информатики:

- компьютеры

-интерактивная доска

-проектор

-электронные образовательные программы

 

бюджет

внебюджет

2.

дооборудование лаборатории технического обслуживания автомобилей :

 -  стенды- тренажеры

 -  лабораторные стенды

-диагностическое оборудование

 

 

внебюджет

 

3.

дооборудование лаборатории по ремонту автомобилей:

-ручной инструмент

- станок сверлильный

 

 

внебюджет

 

4.

Оборудование токарно-механической мастерской:

-станки:

 фрезерный,шлифовальный

-оборудование и приборы

- пресс гидравлический

 

 

 

внебюджет

5.

Оборудование кабинета электротехники и электроники:

комплект типового лабораторного оборудования

 

 

внебюджет

 

6.

Оборудование кабинетов экономических дисциплин:

-программное обеспечение

-учебно-методическое обеспечение

 

внебюджет

 

7.

Дополнительное оборудование кабинета ПБДД:

-аппаратно-программный комплекс для приёма теоретического экзамена;

-автотренажер и др. оборудование

 

внебюджет

 

9.

Дополнительное оборудование учебного кулинарного цеха:

-холодильная камера;

- плита электрическая.

учебного кондитерского цеха:

-печь пекарская;

-тестомес

 

 

внебюджет

 

 

10.

Дополнительное оборудование парикмахерской-мастерской:

- кондиционер

 

внебюджет

 

11.

Дополнительное оборудование лаборатории по профессии «Сварщик»:

-различные виды сварочного оборудования

 

 

внебюджет

 

12.

Приобретение ТСО

внебюджет

13.

Ремонт отопительной системы учебного корпуса

бюджет

 

14.

Замена оконных блоков в учебных корпусах и общежитии

бюджет

15.

Ремонт кровли учебных корпусов и учебно-производственных мастерских

бюджет

внебюджет

                                                                

 

2.2. Концептуальные основы информатизации

Учитывая, что развитие образовательного учреждения предполагает переход его в качественно новое состояние, необходимо развитие учреждения  рассматривать через развитие объективных и субъективных условий, являющихся компонентами образовательной системы, то есть через развитие  следующих компонентов:

  • Организационный;
  • Технический;
  • Образовательный.

В рамках Программы решаются следующие задачи:

  • Укрепление и развитие материально-технической базы.
  • Внедрение новых информационных технологий для различных служб и подразделений техникума.
  • Формирование информационной культуры всех участников информационного пространства.
  • Повышение уровня подготовки студентов в области современных информационных технологий.

Единое информационное пространство СПО представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.

Следовательно, прежде чем приступать к попыткам формирования информационного пространства, необходимо решить следующие задачи:

  • Определить круг участников информационного пространства и формы их взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения;
  • Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации;
  • Четко описать структуру информационного пространства и всех его уровней.

Понятно, что участниками, непосредственно вовлекаемыми в процесс создания и функционирования единого информационного пространства образовательного учреждения, являются следующие устойчивые группы:

  • Администрация.
  • Преподаватели и мастера производственного обучения.
  • Студенты.

 

Очевидно, что «краеугольными камнями» в компьютерной реализации единого информационного пространства образовательного учреждения являются:

  • Информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения;
  • Информационная система планирования, организации и управления учебным процессом;
  • Информационная система учебного процесса.

Основные системы должны быть дополнены информационными модулями обеспечения образовательного процесса и административно-финансового обеспечения.

  • Чёткого и ясного разделения всего объёма информации по исполнителям;
  • Обеспечения мотивации использования информационных систем у каждого из исполнителей на своём участке.

Следовательно, единственный путь формирования информационного пространства – отбор целевых, полностью мотивированных к использованию компьютерных приложений, которые:

  • Обеспечивали бы значительное сокращение времени и трудозатрат на наиболее значимых направлениях деятельности;
  • Поддерживали бы выработанную годами традиционную методику работы с информацией всех ключевых пользователей;
  • Обеспечивали бы постоянный взаимообмен данными между информационными системами и информационными модулями;
  • Обеспечивали бы подготовку и передачу необходимой информации для вышестоящих органов управления.

 

 

                                     

 

                               

  Глава 3.

План мероприятий по реализации Программы развития Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кораблинский агротехнологический техникум»

 

3.1 План мероприятий  по реализации направлений преобразовательной деятельности по информатизации

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнитель

Сроки выполне-ния

1. Организационный компонент

1

Сформировать банк нормативно-правовой документации.

 

Директор

2016

2

Провести собеседование с ИПР по вопросу информатизации образовательного процесса

Директор

2016

3

Провести педагогический Совет о ходе выполнения программы информатизации

Директор

2016

4

Определить источники материального оснащения

Гл. бухгалтер

2016-2017

5

Организовать обучение ИПР:

·         ОГБОУ ДПО РИРО – по плану.

Зам. директора по УМР

2016-2018

6

Организовать работу по внедрению современных информационных технологий (в рамках плана методической работы)

Зам. директора по УМР

2016-2017

7

Произвести сбор информации внедрить её в региональную систему «БАРС- электронный колледж»

Секретарь учебной части, зам.директора

2016-2020

2. Технический компонент

1

Обновить  компьютерную технику и периферийные устройства (компьютеры, интерактивные доски, проекторы)

Директор,

Гл. бухгалтер

2016-2020

2

Сформировать медиатеку

Зав. Библиотекой

2016

3

Приобрести компьютерную технику и периферийные устройства для оснащения рабочих мест преподавателей

Директор, гл.  бухгалтер

2016-2020

4

Создать локальную сеть учреждения

Директор, гл. бухгалтер

2017

Образовательный модуль

1

Произвести корректировку рабочих учебных программ с учетом использования информационных технологий

Зам. директора по УМР, преподаватели

2016-2017

2

Использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представление в различных формах

Зам. директора по УМР

2016-2020

3

Разработать  занятия - презентации по дисциплинам

 преподаватели

2017

4

Разработать занятия с использованием интерактивной доски.

преподаватели

2017

 

3.2 Перечень основных мероприятий по реализации Программы развития Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Кораблинский агротехнологический техникум»

№ п\п

Наименование

Сроки

реализации

Результат

1. Разработка нормативной базы

1.1

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Формирование банка нормативно-правовой документации

 

 

Опубликование новых материалов на информационных стендах и сайте ОО

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка пакета документов, регламентирующих условия взаимодействия с внешними организациями:

- договора о сотрудничестве с предприятиями.

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020

Создание нормативно-правовой базы деятельности учреждения.

 

Организация работы ИПК по выполнению Программы развития

 

Информационная открытость ОО

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетевое взаимодействие  ОО с предприятиями района и области,  с целью организации учебной и производственной практики

2.Укрепление материально-технической базы

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Модернизация учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования

1.Оборудование кабинета информатики:

- компьютеры 9 шт

-Проекторы-1 шт

-Экраны-1 шт

-электронные образовательные программы

2.Оборудование лаборатории технического обслуживания автомобилей :

  -  лабораторные стенды

-диагностическое оборудование

3.Оборудование закрытой площадки для обучения вождению:

- ремонт асфальтового покрытия площадки

4.Дополнительное оборудование кабинета правил безопасности дорожного движения:

-аппаратно-программный комплекс для сдачи теоретического экзамена.

5.Дополнительное оборудование учебного кулинарного цеха:

-холодильная камера;

-варочная плита.

Оборудование учебного кондитерского цеха:

-тестомес

- духовой шкаф.

6.Дополнительное оборудование парикмахерской-мастерской:

- кондиционер.

7.Дополнительное оборудование сварочной мастерской:

-различные виды сварочного оборудования

8.Приобретение ТСО

2016-2020

 

 

 

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017

 

 

2016

 

 

 

 

 

 

2016-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

2016

 

 

2016-2020

Повышение качества профессионального образования, улучшение условий для усвоения обучающимися ОК и ПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

2.Модернизация учебных помещений

1.Замена оконных блоков в учебных корпусах и общежитии

2.Ремонт кровли учебно-производственных мастерских

3.Ремонт кровли хозяйственно-бытового корпуса

 

 

2017

 

 

2016

 

 

 

2016-2020

Создание комфортных условий для проведения образовательного процесса

2.3

Обновление книжного фонда библиотеки по обеспечению реализации ФГОС СПО

2016-2020

Обновление книжного фонда на 30-40%

3. Развитие кадрового потенциала техникума и социально-экономическая поддержка сотрудников

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

 

 

 

 

3.4

 

 

 

 

 

3.5

Совершенствование мер морального, экономического, организационного стимулирова­ния преподавателей и мастеров п/о по ре­зультатам профессионального роста, резуль­татам труда и за высокое качество подготов­ки специалистов

 

 

Организация непрерывной системы повышения квалификации, переподготовки и стажировки педагогов

 

 

 

 

 

Качественное обновление состава педагогических кадров

 

 

 

Организация работы по аттестации педагогических работников

 

 

 

 

Повышение заработной платы педагогических работников до средней заработной платы по региону

Организация мероприятий по переходу на заключение эффективного контракта

 

 

2016-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

 

2016

Разработка и утверждение нормативно-правовых доку­ментов по стимулирующим надбавкам Внедрение рейтинговой системы оценки качества деятельности педагогических работников

 

 

 

 

 

 

Разработка и выполнение мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников

 

 

Привлечение молодых специалистов к преподавательской деятельности в техникуме.

 

 

Аттестовать:

на соответствие занимаемой должности – 6 человек,

на первую категорию – 2 человека,

подтвердить первую и высшую квалификационную категорию – 14 человек.

 

Достижение заработной платы педагогов до средней по области.

 

 

Эффективные контракты, увеличение заработной платы

4. Модернизация содержания и организации образовательного процесса

4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

 

 

 

 

4.3

 

 

 

 

 

4.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5

 

 

Обновление ППССЗ, ППКРС, программ профессионального обучения с учетом запросов работодателей, особенностей развития социально – экономической сферы региона, техники и технологий производства

 

Обновление учебно-методического комплекса по всем профессиям, специальностям

 

 

Увеличение  в содержание рабочих учебных планов, времени отведенного на производственную практику до 60%

 

Разработка  и внедрение программ учебной и производственной практики, в связи с увеличением количества отведенного времени и внедрения в производство новых технологий, материалов, оборудования и техники

 

 

Внедрение новых специальностей и профессий в соответствии с требованиями рынка труда

 

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017

 

 

 

 

 

2016-2017

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

Соответствие содержания образовательного процесса по всем профессиям, специальностям требованиям ФГОС и требованиям работодателей

 

 

 

 

 

Наличие по всем профессиям, специальностям УМК, соответствующих требованиям ФГОС и требованиям работодателей

 

     Наличие переработанных учебных рабочих планов по всем профессиям

 

 

 

Наличие переработанных учебных рабочих программ учебной и производственной практик по всем профессиям

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение лицензии

 

5. Развитие социального партнерства

5.1

 

 

 

 

 

 

5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3

 

 

 

 

5.4

Заключение соглашений с субъектами социального партнерства в интересах качества подготовки специалистов

 

 

 

Оптимизация баз практики, заключение договоров с предприятиями и организациями с последующим трудоустройством.

 

 

 

 

 

Качественное обновление состава педагогических кадров

 

 

 

Организация сотрудничества со службой занятости

 

2016-2020

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020

 

 

 

 

 

2016-2020

Создание совместно с работодателями и социальными партнерами единой информационной базы данных:

- о требованиях работодателей к качеству подготовки рабочих и специалистов

 

Участие работодателей и социальных партнеров в  разработке и реализации учебных планов и программ
Организация рабочих мест на базе предприятий для прохождения учебной и производственной практики обучающимися

.

 

 

Привлечение к преподаванию специальных дисциплин работников предприятий - партнеров, имеющих опыт производственной деятельности.

 

Трудоустройство выпускников, адаптация выпускников на рынке труда

6. Социально-экономическая поддержка обучающихся

6.1

 

 

 

 

6.2

Работа с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот.

 

.Медицинское обслуживание  обучающихся техникума

2016-2020

 

 

 

 

 

2016-2020

Социальная защищенность, получение образования, подготовка к жизни

 

 

 

Оказание квалифицированной доврачебной помощи обучающимся

7.Обеспечение качества образовательных услуг

7.1

 

 

 

 

7.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.3

Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества образования.

 

 

Проведение мониторинговых исследований по выявлению уровня сформированности общеучебных умений студентов нового приема, разработка корректирующих программ по циклу общеобразовательных дисциплин

 

Создание реальных условий свободного доступа студентов к различным информационным источникам, обеспечивающих освоение ОПОП по специальностям подготовки

 

2016-2017

 

 

 

 

 

2017-2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018

Утвержденные КОС по дисциплинам, МДК, ПМ

 

 

 

Определение    уровня

знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание читального зала с подключением к сети интернет

8. Развитие воспитательного пространства и социально - психологической поддержки участников образовательного процесса

 

8.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2

Организация социально-психологического сопровождения обучающихся, выявление их индивидуальных особенностей, создание необходимых условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного и воспитательного процесса

 

Оптимизация работы органов ученического самоуправления в группах и техникуме в целом

В течении всего периода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении всего периода

Повышение эффективности использования  воспитательного  потенциала  основных  и  дополнительных  образовательных  программ  и  включение  обучающихся  в  разнообразную,   деятельность, содержанием, которой являются нравственное формирование личности, ее социализация

 

 

 

 

Организация  жизнедеятельности  обучающихся и  педагогического  коллектива  в  соответствии  с  общепринятыми  нравственными  нормами  человеческого  общежития,  правилами  этикета;  атмосферы  терпимости, доброжелательности,  уважения  к  человеческой  личности

 

 

 

Глава 4. Организация управления и механизм реализации программы

 

           В современных условиях  развитие системы среднего  профессионального образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. Решение стоящих перед обновляющейся системой среднего  профессионального образования задач зависит с одной стороны от складывающихся объективных условий, в которых осуществляется процесс функционирования и развития учреждений среднего  профессионального образования, с другой от умения руководителя и его команды приводить в соответствие субъективные условия (формы, методы, приемы, средства развития) изменяющимся объективным условиям. Следовательно, речь идет о современном менеджменте - искусстве управления (как совокупности принципов, методов, средств, форм управления).

           Программа развития ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум» является документом, определяющим перспективную организационно-управленческую деятельность руководителей и инженерно-педагогических кадров по созданию условий реализации образовательного процесса и единого информационного пространства, обеспечивающих повышение качества образования. По ходу выполнения Программы могут быть допущены некоторые коррективы в плане мероприятий по реализации направлений преобразовательной деятельности на 5 лет.

         

         Контроль над ходом осуществления программы будет осуществляться  на  Совете техникума, педагогических  и методических советах.

 

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации программы

 

  • Укрепление и развитие материально-технической базы техникума.
  • Реализация ФГОС по специальностям и профессиям.
  • Обновление содержания образования и технологий образования.
  • Внедрение новых педагогических и информационных технологий для различных служб и подразделений техникума (система администрирования, система планирования и организации учебного процесса, учебный процесс и дополнительные модули).
  • Формирование информационной культуры всех участников информационного пространства.
  • Повышение уровня образованности и профессионализма обучаемых (повысить качество занятий - средний балл, качество знаний - средний балл).
  • Повышение уровня подготовки студентов в области современных информационных технологий.

 

  • Целевые показатели (индикаторы) программы развития ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»

 

NN пп

Наименование показателя

Единица измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования в расчете на одного педагогического работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения

человек

14,2

14,5

14,8

15,0

15,2

15,5

2.

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования

%

47

45

42

40

40

40

3.

Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

63,6

65

68

70

73

75

4

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности

%

54,8

55,6

57,4

58

58,5

60

5

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Рязанской области

%

90

95

100

100

100

100

6

Доля направлений подготовки (специальностей), по которым обеспечена реализация образовательных программ профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве направлений подготовки (специальностей)

%

16,6

17

17,5

20

25

30

7

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

%

82,4

85

90

95

98

100