1. Общие положения

 

1.1. Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кораблинский агротехнологический техникум» (далее по тексту - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере образования.

Прежнее наименование Учреждения: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Агротехнологический техникум г. Кораблино».

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Рязанская область.

От имени Рязанской области функции и полномочия учредителя (далее – Учредитель) Учреждения осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, в дальнейшем именуемое «Министерство имущества», и министерство образования Рязанской области, в дальнейшем именуемое «Министерство образования».

1.3. Полное наименование Учреждения: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кораблинский агротехнологический техникум».

Сокращенное наименование Учреждения: ОГБПОУ «КАТТ».

Организационно-правовая форма – учреждение.

Тип Учреждения – бюджетное учреждение.

1.4. Место нахождения Учреждения: 391200, Рязанская область, г. Кораблино, ул. Зубковой, д. 50.

1.5. Учреждение относится к типу образовательных организаций – профессиональная образовательная организация.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Рязанской области, печать со своим наименованием, изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, бланки, штампы.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, а также настоящим Уставом.

1.10. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании специального разрешения – лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

1.11. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного персонала Учреждения закреплен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными актами Учреждения.

1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.13. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

 

  1. Предмет и цели деятельности Учреждения

 

2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области полномочий Рязанской области в сфере образования.

2.2. Основной целью деятельности, для реализации которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности по образовательным программам:

- образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена;

- основным программам профессионального обучения;

- основным общеобразовательным программам - среднего общего образования;

- дополнительным общеобразовательным программам;

- дополнительным профессиональным программам.

2.4. Иными целями и задачами деятельности Учреждения являются:

- удовлетворение потребностей обучающихся в получении образования;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся.

2.5. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения со дня ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.7. Учреждение выполняет государственные задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.8. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.9. Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность:

- оказание платных образовательных услуг;

- оказание посреднических услуг;

- сдача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении;

- организация и проведение массовых мероприятий и соревнований;

- организация учебно-тренировочных сборов для одаренных и талантливых спортсменов;

- организация производства собственной продукции и ее реализация;

- выполнение производственных заказов предприятий и организаций;

- торговля товарами и оборудованием, приобретенными за счет средств от приносящей доход деятельности;

- производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;

- торговля продукцией (оборудованием, инструментом, приспособлением, изделиями), изготовленной в производственных мастерских учреждения, а также продукцией, полученной от производственной деятельности в ходе учебной и производственной практики в учебных мастерских и учебных хозяйствах;

- выполнение копировальных и множительных работ;

- проведение семинаров и консультаций с руководящими и педагогическими работниками, детьми и молодежью;

- тиражирование лучших педагогических практик;

- сдача макулатуры, лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;

- предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитии обучающимся и работникам Учреждения, а также гражданам ранее заселенным и проживающим в общежитии в настоящее время.

2.10. Указанные в п. 2.8 настоящего Устава иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, Учреждение вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

 

 

  1. Управление Учреждением

 

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и настоящим Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления Учреждения являются Конференция работников и обучающихся Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет. Порядок создания советов, структура, состав, полномочия, порядок принятия ими решений и другие вопросы деятельности советов определяются положениями, утверждаемыми Педагогическим советом Учреждения.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления и принятия Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении создаются студенческие советы, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, действуют профсоюзные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения.

3.2. Конференция созывается не реже одного раза в год.

3.3. Порядок избрания делегатов на Конференцию, повестка дня, дата проведения Конференции определяются Педагогическим советом Учреждения. При этом члены Педагогического совета Учреждения должны составлять не более 60 (шестидесяти) процентов общего числа делегатов.

Конференция считается правомочной, если в ее работе приняли участие не менее двух третей списочного состава ее делегатов. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов делегатов, присутствующих на конференции.

3.4. Конференция:

- избирает членов Совета Учреждения (председатель Совета Учреждения избирается Советом Учреждения);

- согласовывает отчетный доклад директора Учреждения о работе в истекшем году;

- согласовывает отчет по самообследованию Учреждения;

принимает предложения по утверждению, изменению и дополнению коллективного договора;

- принимает правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда работников Учреждения;

- принимает программу развития Учреждения по согласованию с Министерством образования;

- рассматривает иные вопросы, отнесенные нормативными правовыми актами, настоящим Уставом к ее компетенции.

3.5. Заседание Конференции проводится под председательством Директора Учреждения.

3.6. Срок полномочий Совета Учреждения – три года. В случае досрочного выбытия члена Совета его председатель созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением Конференции.

3.7. Совет Учреждения по представлению Директора Учреждения:

- рассматривает вопросы совершенствования образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, социальной защиты обучающихся и работников Учреждения;

- заслушивает отчеты лиц, ответственных за организацию учебной, воспитательной, методической работы, и других работников;

- рассматривает локальные нормативные акты;

- рассматривает другие вопросы работы Учреждения, представленные директором.

3.8. Заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже трех раз в год.

3.9. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава.

Совет Учреждения проводит работу в соответствии с Положением о Совете Учреждения.

3.10. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет.

3.11. Членами Педагогического совета являются педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения. Педагогический совет избирает из состава своих членов секретаря. Председатель и секретарь Педагогического совета работают на общественных началах, без оплаты своей деятельности.

3.12. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствуют более чем две трети его членов.

3.13. Педагогические работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Педагогического совета. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколами. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Возможно заочное голосование членов Педагогического совета.

3.14. К компетенции Педагогического совета относятся:

- принятие плана (планов) учебной работы Учреждения на учебный год;

- утверждение образовательных программ, реализуемых Учреждением

- утверждение локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- принятие локального нормативного акта о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;

- подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения, воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- принятие решений о переводе обучающихся на следующий курс, допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

- принятие решений о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами;

- рассмотрение итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;

- согласование порядка формирования методических комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов методических комиссий, рассмотрение деятельности методических комиссий, подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;

- принятие решений о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности.

3.15. Заседания Педагогического совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.16. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Педагогического совета.

3.17. В качестве общественного органа управления для содействия функционированию и развитию Учреждения в Учреждении создается Попечительский совет, который действует на основе положения о Попечительском совете и настоящего Устава.

В состав Попечительского совета могут входить представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители профессиональных сообществ, работодателей, общественных, благотворительных организаций, фондов, предприятий различных форм собственности, выпускники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся в Учреждении, а также другие физические лица.

Деятельность членов Попечительского совета осуществляется на безвозмездной основе.

Попечительский совет:

- формирует стратегию, миссию и политику Учреждения;

- участвует в совершенствовании учебных планов, образовательных программ и организации образовательного процесса;

- организует работу по привлечению добровольных пожертвований физических и юридических лиц, определяет направление их использования и осуществляет контроль за их расходованием;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий;

- содействует социальной защите обучающихся и работников Учреждения;

- поддерживает инновационную деятельность Учреждения;

- ежегодно отчитывается о своей деятельности перед Советом Учреждения.

Заседания Попечительского совета проводятся не реже 1 раза в год. Решения Попечительского совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и считаются правомочными, если на его заседании присутствовали не менее двух третей состава.

3.18. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством образования. Срок полномочий Директора Учреждения не может превышать пяти лет.

Директор Учреждения действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области:

- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;

- представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности;

- заключает договоры (в том числе трудовые договоры);

- выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;

- открывает лицевые счета Учреждения;

- организует рациональное использование выделенных ассигнований;

- формирует учетную политику Учреждения исходя из особенностей его структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности Учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий;

- обеспечивает реализацию государственного задания;

- утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Рязанской области;

- распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения;

- обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества Рязанской области, его использовании, о принятых Учреждением обязательствах, полученных Учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности;

- обеспечивает своевременный учет (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки;

- утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, тарификационные списки педагогических работников, график работы, рабочие учебные планы и расписание занятий;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку педагогическим работникам;

- устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в соответствии с положением о стимулирующих выплатах, разработанном Учреждением;

- обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу.

3.19. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- за обеспечение сохранности документов работников и обучающихся в соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации»;

- иные действия и бездействия, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.

3.20. К компетенции исполнительных органов государственной власти Рязанской области, осуществляющих функции и полномочия Учредителя Учреждения, относится:

Министерство образования:

- осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа, ликвидации Учреждения;

- утверждение Устава Учреждения и изменений в Устав;

- назначение и освобождение от должности Директора Учреждения;

- согласование программы развития Учреждения;

- формирование и утверждение государственного задания в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

- определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

- утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в целях расчета субсидий Учреждению;

- предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок;

- принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами в пределах установленного государственного задания;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Рязанской области в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

- определение нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;

- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

- согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения;

- согласование передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя;

- осуществление контроля за использованием бюджетных и внебюджетных средств;

- получение информации об организационной, финансовой, хозяйственной, образовательной деятельности Учреждения;

- принятие решения о проведении проверки достоверности и полноты представленных гражданами, претендующими на замещение должности директора Учреждения, и лица, замещающего должность директора, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

- осуществление иных функций и полномочий Учредителя Учреждения, установленных федеральными законами, законами Рязанской области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом;

Министерство имущества:

- осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа, ликвидации Учреждения;

- утверждение Устава Учреждения и изменений в Устав;

- принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

- согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения;

- осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

 

  1. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения

 

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.3. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о его закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.

Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

4.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

4.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.

4.7. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет расходы на его содержание.

4.8. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

4.9. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

4.10. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

4.11. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.12. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Министерства образования.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.13. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению исполнительных органов государственной власти Рязанской области, осуществляющих функции и полномочия Учредителя Учреждения.

4.14. Учреждение вправе с согласия Министерства образования передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.16. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.17. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется Учреждением в виде субсидий за счет средств областного бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.18. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

- имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности;

- субсидии на выполнение государственного задания Учреждения, иные субсидии, предоставляемые из областного бюджета;

- средства, получаемые Учреждением от приносящей доход деятельности;

- средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг;

- средства, полученные от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

- средства, полученные по договорам с физическими и юридическим лицами, в виде платы за проживание, пользование коммунальными и хозяйственными услугами в помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических лиц и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.19. Учреждение в установленном порядке:

- обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах выделенных бюджетных субсидий, а также средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;

- проводит капитальный ремонт зданий и сооружений, находящихся на его балансе;

- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения.

4.20. Учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет собственной деятельности в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, в том числе средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, а также, полученные за счет привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4.21. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Доходы, полученные Учреждением от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в порядке, определенном действующим законодательством.

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

4.22. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров ее финансирования из областного бюджета.

4.23. Учреждение самостоятельно определяет направления использования средств от приносящей доход деятельности, а также размеры доплат надбавок, премий и других мер материального стимулирования в зависимости от вклада каждого работника и в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств.

Если порядком предоставления средств не установлено иное, Учреждение самостоятельно определяет направления и порядок использования своих средств, в том числе свою долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников Учреждения.

4.24. Учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. Филиалы и представительства Учреждения

 

5.1. Учреждение по согласованию с Министерством образования может создавать обособленные подразделения: филиалы и представительства, расположенные вне места его нахождения.

5.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

5.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем Учреждения.

5.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.

5.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения.

 

  1. Международное сотрудничество

 

6.1. Учреждение принимает участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности по следующим направлениям:

              - разработка и реализация образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с международными или иностранными организациями;

              - направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;

              - проведение совместных научных исследований, осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования, совместное осуществление инновационной деятельности;

              - участие в сетевой форме реализации образовательных программ;

              - участие в деятельности международных организаций и проведении международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой на двусторонней и многосторонней основе.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

7.1. Учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

7.2. Решение о реорганизации учреждения принимается Правительством Рязанской области.

7.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- по решению Правительства Рязанской области;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

7.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив.

7.9. Имущество, оставшееся после завершения ликвидации, передается Министерству имущества.

7.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

  1. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения

 

8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

  1. 2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
  2. 3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции, регламенты.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.

  1. 4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает Директор Учреждения.

8.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

  1. 6. Локальные нормативные акты принимаются Директором Учреждения и Педагогическим советом Учреждения в соответствии со своей компетенцией, установленной разделом 3 настоящего Устава.

Локальные нормативные акты Директора Учреждения издаются в форме приказов, Педагогического совета Учреждения издаются в виде решений и вступают в силу с момента подписания, если самим локальным нормативным актом не установлен иной срок вступления его в силу.

  1. 7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

8.8. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

8.9. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

 

  1. Порядок изменения Устава

 

9.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.