2.Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.  

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

-  оценки соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиям ФГОС;

- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса;

2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. Текущий контроль знаний студентов может иметь следующие виды:

-   устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

-   проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;

-   защита лабораторных работ;

-   проведение контрольных работ;

-   тестирование (письменное или компьютерное);

-   контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).

2.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе, а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной  либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

   2.9.  В случае, если освоение учебной дисциплины или профессионального модуля не заканчивается в конце учебного года, промежуточная аттестация не проводится. Оценивание и перевод на следующий курс производится по итогам рубежного контроля.          

  1. Организация и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1.Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой процедуру установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС по профессии, специальности СПО за полугодие (учебный год).

3.1.1.Формами промежуточной аттестации обучающихся являются:

- зачёт (дифференцированный зачёт);

- экзамен (комплексный экзамен);

- экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю.

 Форма промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине (профессиональному модулю) конкретизируется в учебном плане Организации.

3.1.3. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в каждом учебном году, а количество зачётов – 10. В указанное количество не входят экзамены  и зачёты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

3.1.4. Количество экзаменов и зачётов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.

3.1.5.Объём времени, отведённый на промежуточную аттестацию, составляет не более 2 недель в учебном году.

3.1.6. Расписание проведения промежуточной аттестации составляется в соответствии с учебным планом и утверждается в установленном порядке.

3.1.7. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобождённый от других форм учебной деятельности.

3.1.8. Промежуточная аттестация в форме зачёта (дифференцированного зачёта) проводится за счёт часов, отведённых на освоение соответствующей дисциплины (профессионального модуля).

3.1.9. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану, могут сдавать зачёты и экзамены в межсессионный период в сроки, устанавливаемые директором Организации.

3.1.10. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Организация создаёт адаптированные фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учётом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

3.1.11.На зачёте (экзамене) обучающиеся обязаны иметь зачётную книжку, которую они предъявляют преподавателю, принимающему зачёт (экзамен), до начала зачёта (экзамена).

3.2.  Зачёт (дифференцированный зачёт) может проводиться по отдельной дисциплине  и (или) в качестве составного элемента профессионального модуля (междисциплинарного курса, практики).

3.2.2. Зачёты (дифференцированные зачёты) могут проводиться в устной или письменной форме, в том числе в форме тестов и творческих работ. Педагогическому работнику предоставляется право поставить зачёт без опроса тем обучающимся, которые активно участвовали в семинарских (практических) занятиях и показали необходимый уровень владения учебным материалом.

3.2.3. Результаты сдачи зачётов определяются оценками «зачтено», «не зачтено».

Результаты сдачи дифференцированного зачёта определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Положительные отметки о сдаче зачёта заносятся в экзаменационную ведомость и зачётную книжку студента, неудовлетворительные оценки проставляются только в экзаменационную ведомость.

3.3. Экзамен как форма промежуточной аттестации может проводиться по отдельной дисциплине и (или) по двум или нескольким дисциплинам (комплексный экзамен).

Целью проведения экзамена является проверка и оценка работы обучающегося за курс (семестр, полугодие, учебный год), полученных им теоретических знаний, приобретённых умений и навыков самостоятельной работы, уровня сформированности общих и профессиональных компетенций.

3.3.1. Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме. Форма проведения экзамена утверждается председателем методической комиссии, к которой относится дисциплина (профессиональный модуль).

3.3.2. Во время экзамена обучающиеся с разрешения преподавателя могут пользоваться справочными материалами и другими пособиями, не содержащими прямого ответа на вопросы экзаменационного билета.

3.3.3. Преподавателю, принимающему экзамен, предоставляется право задавать обучающемуся дополнительные вопросы по программе изученного курса.

3.3.4. Результаты сдачи экзаменов определяются оценками:

«3» - удовлетворительно;

«4» - хорошо;

«5» - отлично

Положительные отметки о сдаче экзамена заносятся в экзаменационную ведомость и зачётную книжку обучающегося, неудовлетворительные оценки проставляются только в экзаменационную ведомость.

3.3.5. Комплексный экзамен по нескольким дисциплинам проводится с участием преподавателей, ведущих дисциплины, включённые в комплексный экзамен, при этом проставляется одна оценка, а в ведомости расписываются все преподаватели, принимавшие экзамен.

Требования к проведению комплексного экзамена соответствуют требованиям к экзамену по отдельной дисциплине.

  • На старших курсах, с разрешения директора техникума, допускается повторная сдача не более двух экзаменов (или дифференцированных зачётов), с целью повышения оценок по отдельным дисциплинам, изучаемых ранее.
  • В случае пересдачи экзамена (или дифференцированного зачёта) на более высокую оценку в зачётной книжке производится новая запись.

3.4. Квалификационный экзамен представляет собой совокупность регламентированных процедур, посредством которых проверяется готовность студента к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность компетенций.

3.4.1. Квалификационный экзамен проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателей. Для этого создаётся экзаменационная комиссия, председателем которой является представитель работодателя. Контроль освоения профессионального модуля в целом направлен на оценку овладения квалификацией.

3.4.2. К квалификационному экзамену допускаются обучающиеся, имеющие положительные результаты промежуточной аттестации по междисциплинарным курсам и освоившие все виды работ по практикам, входящим в состав профессионального модуля.

3.4.3. Для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю готовится комплект контрольно-оценочных средств на основе рабочей программы модуля в части раздела  «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля» с учётом программы практики по данному профессиональному модулю для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности.

3.4.4. Контрольно-оценочные средства для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций  по виду профессиональной деятельности разрабатываются и утверждаются образовательной организацией  после предварительного положительного заключения работодателей не позднее 15 февраля текущего учебного года.

3.4.5. К началу квалификационного экзамена готовятся следующие документы:

- комплект контрольно-оценочных средств  для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности;

- оценочный лист по профессиональному модулю (приложение №1);

- аттестационные листы по практикам (приложение № 2);

-экзаменационная ведомость по профессиональному модулю (приложение №3);

- журнал учебных занятий;

- зачётные книжки.

3.4.6. Критерием оценки выполнения вида профессиональной деятельности и уровня сформированности общих и профессиональных компетенций  является правильность выполнения производственных заданий и логика защиты.

3.4.7. Для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю создаётся экзаменационная комиссия в составе представителей Организации (администрация, преподаватели) и по возможности  работодателей.

3.4.8. Уровень подготовки по профессиональному модулю оценивается в баллах:

«2» - неудовлетворительно;

«3» - удовлетворительно;

«4» - хорошо;

«5» - отлично

Оценка, полученная обучающимся во время квалификационного экзамена заносится в зачётную книжку (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость ( в том числе неудовлетворительная).

3.4.9. Итогом проверки сформированности компетенций и готовности выполнения вида профессиональной деятельности является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен (не освоен)».

3.5. В случае неявки обучающегося на зачёт (экзамен) в экзаменационной ведомости делается отметка «не явился».

Если неявка на экзамен была по неуважительной причине, то  проставляется неудовлетворительная оценка.

3.6. Обучающиеся, которые не явились на зачёт или экзамен в установленные сроки по уважительной причине, директором Организации устанавливаются индивидуальные сроки прохождения промежуточной аттестации..

3.7. Пересдача квалификационного экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную отметку, допускается по завершении всех экзаменов.

3.8. Результаты промежуточной аттестации обучающихся выносятся на обсуждение заседаний Педагогического совета Организации.

  1. Перевод обучающихся на следующий курс, ликвидация академической задолженности.

4.1.Обучающиеся, полностью выполнившие учебный план данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачёты в рамках промежуточной аттестации, переводятся на следующий курс приказом директора Организации.

4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность (один и более несданных зачётов и (или) экзаменов), переводятся на следующий курс условно.

4.3. Для ликвидации обучающимися академической задолженности директор Организации устанавливает индивидуальные сроки сдачи задолженностей по промежуточной аттестации в пределах одного года с момента образования. В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

4.4. Ликвидация академической задолженности (пересдача зачётов и (или) экзаменов) в период каникул не допускается.

4.5. Повторная сдача по одному и тому же зачёту (экзамену) допускается не более двух раз.

Первый раз – преподавателю, принимавшему зачёт и (или) экзамен в рамках промежуточной аттестации.

Второй раз – комиссии в следующем составе: председателя профильной методической комиссии, преподавателя, принимавшего зачёт и (или) экзамен в рамках промежуточной аттестации и директора (заместителя директора) Организации.

Состав комиссии  утверждается директором Организации.

Результаты сдачи обучающимся зачёта (экзамена) комиссии протоколируются и подписываются всеми её членами.

4.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки  академической задолженности, отчисляются из Организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

  1. Порядок подачи и рассмотрения апелляций.

5.1 По результатам промежуточной аттестации обучающийся, участвовавший в ней, имеет право подать в апелляционную (конфликтную) комиссию (далее – Комиссию) письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения промежуточной аттестации и (или) несогласии с её результатами (далее - апелляция).

5.2 Апелляция подаётся лично обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в Комиссию техникума.

Апелляция о нарушении порядка проведения промежуточной аттестации подаётся непосредственно в день проведения экзамена или диференцированного зачёта.

Апелляция о несогласии с результатами промежуточной аттестации подаётся не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов экзамена или диференцированного зачёта.

5.3 Апелляция рассматривается Комиссией не позднее трёх рабочих дней с момента её поступления.

5.4 Состав Комиссии утверждается в установленном порядке директором техникума.

5.5 Комиссия состоит из председателя, не менее трёх членов из числа педагогических работников техникума. Председателем Комиссии является директор техникума либо лицо, исполняющее в установленном порядке обязанности директора техникума. Секретарь избирается из числа членов Комиссии.

5.6 Апелляция рассматривается на заседании Комиссии с участием не менее двух третей её состава.

Проверка изложенных в апелляции фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в проведении экзамена или дифференцированного зачёта по соответствующей дисциплине.

Обучающийся, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним обучающимся имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

5.7. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения промежуточной аттестации Комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения промежуточной аттестации не подтвердились и/или не повлияли на результат экзамена (диф.зачёта);

- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения промежуточной аттестации подтвердились и повлияли на результат экзамена (диф.зачёта).

В последнем случае результат проведения промежуточной аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем обучающемуся предоставляется возможность пройти промежуточную аттестацию по данной дисциплине в дополнительные сроки, установленные техникумом.

5.8. При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами промежуточной аттестации, обучающемуся предоставляется возможность пройти промежуточную аттестацию по данной дисциплине ещё раз в присутствии членов Комиссии при условии привлечения лиц, имеющих соответствующее образование и квалификацию, но без привлечения лиц, принимавших экзамен или диф.зачёт по соответствующей дисциплине первоначально.

5.9. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

5.10. Решение Комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

5.11. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарём Комиссии и хранится в архиве техникума.

 

 

Приложение 1

оценочная ведомость по профессиональному модулю

ПМ. ____________________________________________________________

ФИО ___________________________________________________________

обучающийся на  ___  курсе по профессии  ___________________________

освоил(а) программу профессионального модуля

ПМ. __________________________________________________________

в объеме _____ час. с  «__ »  _________  20__г.  по  «__»  _________ 20__г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК ____

 

 

УП.___

 

 

ПП.___

 

 

Результаты выполнения и защиты курсовой работы (проекта) (если предусмотрено учебным планом)

Тема______________________________________________________________

Оценка____________________________________________________________

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.__

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

 (да / нет)

ПК_____

 

 

ПК_____

 

 

ОК_____

 

 

ОК_____

 

 

Вид профессинальной деятельности «_________________________» освоен с оценкой _________________

Дата   « __»    ________  20__г                   

Председатель экзаменационной комиссии

___________________________                                                                                                Преподаватели ПМ.:_______________________________________________                     

 

 

 

Приложение 2

 

 

Аттестационный лист

по __________ практике

  1. ФИО обучающегося ________________________________________________________,

Группа № __, специальность __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Успешно прошёл _____________________ практику по ПМ.__________________________________________________________в объёме ___ часа

 

  1. Место проведения практики (организация), наименование: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Время проведения практики с ______по_______________ 20____ г. (практика проходила рассредоточено/концентрированно)

 

  1. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время ­­­­_______ практики по ПМ.__________________________________________________________________________

 

Виды работ, выполненные обучающимися во время практики

Количество часов

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или)требованиями организации в которой проходила практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               ИТОГО     ________ часа

 

Оценка за практику:_____________________________________________________

Руководитель практики:__________________________________________________

Ответственное лицо организации    ________________________________________

 

Дата                                                       М.П.            

 

 

 

Приложение 3

ПРОТОКОЛ

квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.___

«________________________________________________________________________________________________________________________» от  «        » _____________  20__ года

 

ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»

 

Группа №______              Специальность_________________________________

Председатель аттестационной комиссии: ________________________________

Преподаватель:______________________________________________________

                              

Указанные в списке обучающиеся освоили программу профессионального модуля  ПМ.___  «___________________________________________________________________».

 

№ п/п

Ф.И.О.

задания

ВПД «_______________

_____________________» освоен с оценкой

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

25

 

 

 

 

Председатель комиссии:

Преподаватель:

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КОРАБЛИНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ»

 

Протокол дифференцированного зачета

Дисциплина ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________группа № _______

Специальность/профессия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество преподавателя________________________________________________________

На диф. зачет явились допущенные к нему ____________ чел.

Не явились________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ п/п

Ф.И.О. студента

№ вопроса, билета

 

Оценка

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

 

11.

 

 

 

12.

 

 

 

13.

 

 

 

14.

 

 

 

15.

 

 

 

16.

 

 

 

17.

 

 

 

18.

 

 

 

19.

 

 

 

20.

 

 

 

21.

 

 

 

22.

 

 

 

23.

 

 

 

24.

 

 

 

25

 

 

 

26.

 

 

 

 

Дата проведения  диф. зачета            «______»____________20____г.

 

Дата внесения  в протокол оценок  «______»____________20____г.

 

Преподаватель:                                            ___________________/____________________/

                                                                                      (подпись)          (расшифровка подписи)