Открытые уроки и внеклассные мероприятия
ОГБОУСПО «Агротехнологический техникум г. Кораблино»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
по учебной дисциплине ОП.06. Правила безопасности дорожного движения
Группа № 21
Курс 2
Специальность 190631 Техническое
обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Дата 8.12.2014 г.
Преподаватель Черноусиков В.В.
Тема программы: «Проезд перекрестков»
Тема урока: «Правила проезда перекрестков»
Продолжительность урока: 45 мин.
Цели урока.
Образовательные цели:
научить обучающихся правилам проезда перекрестков.
ориентироваться по сигналам регулировщика;
определять очередность проезда различных транспортных средств;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;
предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;
организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения;
Развивающиеся цели:
логически мыслить во время проезда перекрестков;
приобрести умения и навыки для самостоятельного проезда перекрестков;
выражать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная цель:
формирование технологических, правовых навыков проезда перекрестков. прививать дисциплину вождения автомобильного транспорта.
Обучающиеся должны знать:
Классификация перекрёстков, правила проезда перекрёстков, особенности движения трамваев на перекрёстках, действие водителей в случае затруднения в определении типа и вида перекрёстка (условие недостаточной видимости), очерёдность проезда различными транспортными средствами.
Тип урока:
Комбинированный с использованием ИКТ
Формы учебной работы учащихся:
самостоятельная, индивидуальная.
Методы обучения:
объяснительно – демонстрационный, проблемный, практический, компьютерный контроль.
Средства обучения: интерактивная доска, диапроектор, персональные компьютеры,
видеофильм «Проезд перекрестков», тестовые задания ПДД, «Обучающая программа ПДД» в режиме «Тренировка» и «Экзамен»
Ожидаемый результат:
формирование общих и профессиональных компетенций (ФГОС)
ОК 1 - 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
5.2.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Предполагаемая деятельность обучающихся на уроке |
( 2 мин.) |
Приветствие обучающихся, отметить отсутствующих. Сообщение темы и целей урока |
Обучающиеся приветствуют преподавателя. Дежурный сообщает информацию об отсутствующих. |
( 6 мин. )
|
Вопросы для актуализации. Проверка домашнего задания. 1.Назовите виды перекрестков встречающиеся в г. Кораблино 2.Укажите место расположения 3.Назовите их особенности Преподаватель демонстрирует схему автомобильных дорог г. Кораблино и фото с наиболее интенсивным движением автотранспорта
|
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, обсуждают заявленную тему применительно к городу Кораблино, используя схему г. Кораблино и фото перекрестков. |
(15 мин.) Демонстрация видеофильма «Проезд перекрестков» через интерактивную доску. |
Учебные вопросы:
|
Обучающиеся смотрят видеофильм, слушают комментарии преподавателя, по ходу могут задавать вопросы. |
Самостоятельная работа обучающихся с компьютерной программой «Обучающая программа ПДД» в режиме «Тренировка» (14 мин)
|
Преподаватель следит за группой, корректирует её, помогает, осуществляет руководство и консультацию
|
Обучающиеся индивидуально работают с тестами, тренировочными заданиями правил дорожного движения, применяют консультации – подсказки. |
Проводится с помощью компьютерной программы «Обучающая программа ПДД» в режиме «Экзамен» (3 мин.)
|
Преподаватель следит за группой, осуществляет руководство, консультацию.
|
Обучающиеся индивидуально работают с экзаменационными заданиями правил дорожного движения. |
(2 мин). |
Преподаватель подводит итоги совместно с обучающимися.
Преподаватель выдает анкеты с вопросами.
Материал урока мне был..
|
Обучающиеся размышляют об эффективности данного урока и отвечают на вопросы. |
(1 мин.) |
Преподаватель предлагает обучающимся домашнее задание
Составить задачу на проезд перекрестков с круговым движением |
Обучающиеся записывают дом. задание, задают вопросы |
Преподаватель Черноусиков В.В.
Рефлексия
урока по учебной дисциплине ОП.06. Правила безопасности дорожного движения по теме «Правила проезда перекрестков». Преподаватель Черноусиков В.В. 8.12.2014 г.
- Материал урока мне был…………………………………………………
- Урок дал мне для жизни ……………………………………………………
- Было интересно……………………………………………………………...
- У меня получилось ………………………………………………………..
- Я понял, что………………………………………………………………….
- Своей работой на уроке я… (доволен/недоволен)………………………….