ОГБОУСПО «Агротехнологический техникум г. Кораблино»            

            

ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

по учебной дисциплине ОП.06. Правила безопасности дорожного движения

Группа № 21

Курс 2

Специальность 190631 Техническое

обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

Дата 8.12.2014 г.

Преподаватель Черноусиков В.В.

 

Тема программы: «Проезд перекрестков»

Тема урока:   «Правила проезда перекрестков»

Продолжительность урока: 45 мин.

Цели урока.

Образовательные цели:

научить обучающихся правилам проезда перекрестков.

ориентироваться по сигналам регулировщика;

определять очередность проезда различных транспортных средств;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;

предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных     средств;

организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения;

Развивающиеся цели:

логически мыслить во время проезда перекрестков;

приобрести умения и навыки для самостоятельного проезда перекрестков;

выражать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная цель:

формирование технологических, правовых навыков проезда перекрестков. прививать дисциплину вождения автомобильного транспорта.

Обучающиеся должны знать:

Классификация перекрёстков, правила проезда перекрёстков, особенности движения трамваев на перекрёстках, действие водителей в случае затруднения в определении типа и вида перекрёстка (условие недостаточной видимости), очерёдность проезда различными транспортными средствами.

Тип урока:

Комбинированный с использованием ИКТ

Формы учебной работы учащихся:

самостоятельная, индивидуальная.

Методы обучения:

объяснительно – демонстрационный, проблемный, практический, компьютерный контроль.

Средства обучения: интерактивная доска, диапроектор, персональные компьютеры,

видеофильм «Проезд перекрестков», тестовые задания ПДД, «Обучающая программа ПДД» в режиме «Тренировка» и «Экзамен»

 

Ожидаемый результат:

формирование общих и профессиональных компетенций (ФГОС)

ОК 1 - 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.3

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

5.2.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Предполагаемая деятельность обучающихся на уроке

  1. 1. Организационный момент.

( 2 мин.)

Приветствие обучающихся, отметить отсутствующих. Сообщение темы и целей урока

Обучающиеся приветствуют преподавателя. Дежурный сообщает информацию об отсутствующих.

  1. Актуализация учебного материала.

( 6 мин. )

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для актуализации.

Проверка домашнего задания.

1.Назовите виды перекрестков встречающиеся в г. Кораблино

2.Укажите место расположения

3.Назовите их особенности

Преподаватель демонстрирует схему автомобильных дорог г. Кораблино и фото с   наиболее интенсивным движением автотранспорта

 

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, обсуждают заявленную тему применительно к городу   Кораблино, используя схему г. Кораблино и фото перекрестков.

  1. Изложение нового материала

(15 мин.)

Демонстрация видеофильма

«Проезд перекрестков»

через интерактивную доску.

Учебные вопросы:

  1. Классификация перекрёстков,
  2. Правила проезда перекрёстков, особенности движения трамваев на перекрёстках,
  3. Действие водителей в случае затруднения в определении типа и вида перекрёстка ( условие недостаточной видимости),
  4. Очерёдность проезда различными транспортными средствами.

 

Обучающиеся смотрят видеофильм, слушают комментарии преподавателя, по ходу могут задавать вопросы.

  1. 5. Закрепление

Самостоятельная работа обучающихся с компьютерной программой «Обучающая программа ПДД»

в режиме «Тренировка»

(14 мин)

 

 

Преподаватель следит за группой, корректирует её, помогает, осуществляет руководство и консультацию

 

 

 

 

 

Обучающиеся индивидуально работают с тестами,

тренировочными заданиями правил дорожного движения, применяют консультации – подсказки.

  1. Контроль знаний.

Проводится с помощью компьютерной программы «Обучающая программа ПДД» в режиме «Экзамен»

(3 мин.)

 

Преподаватель следит за группой, осуществляет руководство, консультацию.

 

 

Обучающиеся индивидуально работают с экзаменационными заданиями правил дорожного движения.

  1. Заключение урока, подведение итогов, выставление оценок.( 2 мин)
  2. Рефлексия

(2 мин).

Преподаватель подводит итоги совместно с обучающимися.

 

 

Преподаватель выдает анкеты с вопросами.

  • Урок дал мне для жизни …
  • Было интересно…
  • У меня получилось …
  • Я понял, что…
  • Своей работой на уроке я… (доволен/недоволен)

Материал урока мне был..

 

Обучающиеся размышляют об эффективности данного урока и отвечают на вопросы.

  1. Домашнее задание

(1 мин.)

Преподаватель предлагает обучающимся домашнее задание

 

Составить задачу на проезд перекрестков с круговым движением

Обучающиеся записывают дом. задание, задают вопросы

                                 Преподаватель       Черноусиков В.В.      

 

 

Рефлексия

урока по учебной дисциплине ОП.06. Правила безопасности дорожного движения по теме «Правила проезда перекрестков». Преподаватель Черноусиков В.В.                   8.12.2014 г.

 

 

  • Материал урока мне был…………………………………………………

 

  • Урок дал мне для жизни ……………………………………………………

 

  • Было интересно……………………………………………………………...

 

  • У меня получилось ………………………………………………………..

 

  • Я понял, что………………………………………………………………….

 

 

  • Своей работой на уроке я… (доволен/недоволен)………………………….