Открытые уроки и внеклассные мероприятия
План показательного урока учебной практики
Профессия: парикмахер
Мастер производственного обучения Зайцева Ольга Фёдоровна
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:
ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок волос».
ТЕМА ПРОГРАММЫ: тема № 3 «Выполнение укладок волос».
ТЕМА УРОКА: «Укладка волос с применением бигуди».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА – 6 часов
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
- научить обучающихся подбирать препараты для данного вида укладки волос;
-освоить приёмы владения парикмахерскими инструментами и технологию выполнения укладки волос на бигуди;
- отслеживание положительной динамики формирования профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Развивающие:
-формирование умений и навыков профессиональной деятельности;
- развитие познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие);
-развитие способностей и дарований личности.
Воспитательная:
- воспитание чувства ответственности за выполненную работу;
-воспитание санитарно-гигиенической культуры обучающихся;
- воспитание этической и эстетической культуры обслуживания клиентов;
- отслеживание положительной динамики формирования общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
-основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
-технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно- технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ТИП УРОКА: Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Практикоориентированный, проблемный, репродуктивный.
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ: ОП.03. Санитария и гигиена – «Санитарные требования к содержанию парикмахерских», ОП.07 Основы материаловедения – «Средства для укладки волос», МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос» - «Технология выполнения укладки волос на бигуди».
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Материально-техническая оснащённость урока: Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); зажимы для волос; расчёски и щётки всех видов; сушуар; шампунь и бальзам для волос; бигуди разных видов; средства для укладки волос.
Наглядные пособия: Схема выполнения укладки волос на бигуди, манекен-головы с выполненными укладками ( холодная пальцевая, укладка феном, укладка на щипцы, укладка на бигуди).
Дидактический материал: Тестовые задания; дидактический раздаточный материал по теме «Укладка волос», технологическая карта выполнения укладки волос на бигуди; методические рекомендации по поиску и оформлению информации ИНТЕРНЕТ.
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить сообщения на темы: «Способы накручивания волос на бигуди», «Технология выполнения укладки на спиральные бигуди», «Разновидности бигуди», «История возникновения бигуди» с указанием адресов, используемых сайтов ИНТЕРНЕТ.
ХОД УРОКА.
Этапы урока |
Деятельность мастера производственного обучения |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент – 5 минут |
Проверить по журналу явку обучающихся, их готовность к уроку. Проверить внешний вид обучающихся: наличие спецодежды и сменной обуви. Проверить наличие медицинского осмотра у обучающихся. Дать указания по устранению замеченных недостатков.
|
Обучающиеся приветствуют мастера п.о., дежурный сообщает информацию об отсутствующих |
2. Вводный инструктаж – 20 минут Целевая установка:
Актуализация знаний и опыта обучающихся:
Формирование ориентировочной основы действий (ООД) |
Сообщить тему и образовательную цель урока.
Провести опрос по материалу, изученному на прошлых занятиях по следующим вопросам: - Найдите неточность в формулировке определения понятия «Укладка волос»: Укладка волос – это изменение структуры волос на продолжительное время. - Исключите из перечисленных инструментов те, которые не применяются при укладке волос(демонстрация инструментов): Брашинг, двухстороння щётка, расчёска - вилочка, электрическая машинка, фен, электрические щипцы. -Из предложенных средств выберите те, которые вы будете использовать на первичном этапе укладки волос: Лак для волос, мусс для волос, шампунь, гель для волос, бальзам для волос, воск для волос, спрей для прикорневого объёма. - решите ситуационную задачу: На улице сырая туманная погода. Какой способ укладки волос вы предложите своей клиентке? Обоснуйте выбор средства для заключительной фиксации причёски. - Из предложенных вариантов укладок выберите манекен с укладкой на бигуди.
Преподаватель выслушивает варианты ответов, анализирует их.
Ознакомление с информацией, подготовленной обучающимися на основании сайтов Интернет. «История возникновения бигуди», «Укладка на бигуди в исторических портретах». Ознакомление обучающихся с инструментами, приспособлениями и материалами для выполнения укладки волос на бигуди.
Объяснение нового материала по опорным вопросам:
- Разделение головы на зоны перед накручиванием. - Основные правила накручивания волос на бигуди. - Правила накручивания волос по классической схеме.
Порядок получения и сдачи инструментов.
Сообщение норм времени на выполнение работ. В конце объяснения мастер просит обучающихся задать вопросы, если им что-то не понятно и отвечает на них. Показ приёмов и способов накручивания волос на бигуди. Сообщить критерии оценок. Распределение обучающихся по рабочим местам. |
Обучающиеся слушают мастера.
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
Заслушать 2-3 сообщения
Обучающиеся слушают преподавателя, по ходу объяснения могут задавать вопросы.
Обучающиеся распределяются по рабочим местам и приступают к работе.
|
3.Текущий инструктаж и самостоятельная работа -5 часов |
Предложить обучающимся продублировать приёмы мастера по выполнению накручивания волос на бигуди. Обход рабочих мест и индивидуальное инструктирование обучающихся. Самостоятельное выполнение обучающимися упражнений по отработке навыков накручивания волос на бигуди. Обходы рабочих мест с целью оказания личной помощи отстающим. Контроль за работой группы, заполнение ведомости наблюдений. Выявление и устранение ошибок при выполнении работы. Целевые обходы: соблюдение правил безопасности труда. Приёмка готовой работы. Проверка усвоенного материала: мастер предлагает обучающимся выполнить самостоятельную работу по тестовым заданиям. |
Обучающиеся разбиваются на пары и выполняют задание. |
4. Заключительный инструктаж – 10-15 минут |
Подведение итогов работы за день, выявление лучших работ обучающихся. Разбор вопросов и ошибок обучающихся. Замечания мастера. Выставление оценок за работу. Задание на дом: заполнение технологической карты «Технология выполнения укладки волос на бигуди»; подготовка творческого задания (презентации, кроссворды, головоломки). |
Обучающиеся слушают мастера, могут задавать вопросы, если они возникают.
|
5. Уборка рабочих мест. |
Контроль за уборкой рабочих мест |
Обучающиеся моют инструменты, рабочие места, сдают мастеру. |
Мастер п.о. _______________________________ Зайцева О.Ф.
ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по теме: «Укладка волос с применением бигуди»
Инструменты, оборудование, материалы: Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); зажимы для волос; расчёски и щётки всех видов; сушуар; шампунь и бальзам для волос; бигуди разных видов; средства для укладки волос.
№ |
Наименование и последовательность операций |
Трудовая деятельность |
Технические требования |
1. |
Подготовительные работы |
- организация рабочего теста парикмахера; - дезинфекция инструментов; - диагностика состояния кожи и волос клиента; - укрывание клиента парикмахерским бельем; - гигиеническое мытье головы. |
СанПин 2.1.2.1199-03
|
2. |
Накручивание центрального ряда |
-разделить голову на зоны; -выделить прядь волос для накручивания; - отчесать прядь, оттянуть перпендикулярно голове; - накрутить на бигуди, закрепить резинкой. |
Правила накручивания волос на бигуди: -ширина пряди должна быть чуть меньше длины бигуди; - толщина пряди равняется диаметру бигуди. |
3. |
Накручивание боковых зон |
-разделить голову на зоны;
-выделить прядь волос для накручивания; - отчесать прядь, оттянуть перпендикулярно голове; - накрутить на бигуди, закрепить резинкой. |
Количество и расположение бигуди справа и слева должно быть в зеркальном отражении.
|
4. |
Сушка волос под сушуаром |
-отрегулировать температуру и время сушки; -посадить клиента под сушуар; - проверить качество сушки. |
температура 40-600 время сушки: короткие волосы ~ 20 мин. длинные волосы ~ 40 мин.
|
5. |
Окончательное оформление прически |
- снять бигуди; - расчесать волосы или разобрать локоны пальцами рук; - добавить декоративное украшение; - зафиксировать прическу лаком. |
Необходимо дать волосам остыть, а только потом раскручивать бигуди. Снимать бигуди с нижних зон.
|
Задание на дом. Заполните графы с недостающей информацией.
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по теме: «Укладка волос с применением бигуди»
Инструменты, оборудование, материалы: Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, ___________, полотенца); зажимы для волос; расчёски и щётки всех видов; _______; шампунь и бальзам для волос; бигуди разных видов; средства для укладки волос.
№ |
Наименование и последовательность операций |
Трудовая деятельность |
Технические требования |
1. |
Подготовительные работы |
-
|
СанПин 2.1.2.1199-03 |
2. |
Накручивание центрального ряда |
-разделить голову на зоны; -выделить прядь волос для накручивания; - отчесать прядь, оттянуть перпендикулярно голове; - накрутить на бигуди, закрепить резинкой. |
- |
3. |
Накручивание боковых зон |
- |
Количество и расположение бигуди справа и слева должно быть в зеркальном отражении.
|
4. |
Сушка волос под сушуаром |
-отрегулировать температуру и время сушки; -посадить клиента под сушуар; - проверить качество сушки. |
-
|
5. |
Окончательное оформление прически |
- снять бигуди; - расчесать волосы или разобрать локоны пальцами рук; - добавить декоративное украшение; - зафиксировать прическу лаком. |
Необходимо дать волосам остыть, а только потом раскручивать бигуди. Снимать бигуди с нижних зон.
|